Бухгалтерские проводки
Бухгалтерская проводка — это, простыми словами, запись, фиксирующая финансовые операции компании на ее счетах. Чтобы избежать ошибок, бухгалтерам нужно понимать, как составлять такие записи вручную. Учет в бухгалтерских системах, например, как «1С:Бухгалтерия», основывается на правильном понимании схем расчетов. В этой статье мы обсудим, что такое бухгалтерские проводки, их виды и как их составлять.
Где применяют бухгалтерские проводки и как их делают
Бухгалтерские проводки — это записи, которые фиксируют финансовые операции предприятия. Каждая из них включает дебет и кредит конкретных 2-х счетов бухгалтерского учета, обеспечивая двойную запись: одна и та же сумма отражается на двух счетах, один из которых отвечает за поступления (дебет), а другой — за выбытия (кредит).
Например, когда компания приобретает оборудование, средства списываются со счета «Расчетный счет». Затем они отражаются в расходах счета 08 - «Вложения во внеоборотные активы». Есть конкретные операционные схемы, которые учитывают все активы, обязательства и основной бюджет компании.
Вот примеры подобных счетов: 10 — «Материалы» для учета ценностей, 51 — «Расчетный счет» для наличности и 62 — «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Все записи фиксируются в журнале операций. В электронных бухгалтерских программах этот процесс автоматизирован, и журнал заполняется автоматически. Каждая запись включает такие данные, как дата операции, суммы дебета и кредита, а также ссылку на первичный документ.
Как сделать бухгалтерскую проводку: главные шаги
Составление бухгалтерской проводки включает несколько этапов, направленных на точное отражение операций на счетах. Вот пошаговый пример:
1. Собрать хозяйственные операции. Данные формируются по первичной документации. А это некоторые виды актов, накладных, чеков. Они признают совершение операции и служат доказательством законности записи.
2. Определить объекты учета. На этом этапе нужно понять, что изменится на балансе. Объекты учета — это обязательства, активы, капитал, доходы или расходы компании.
3. Выбрать счета для записи операции. Для проводки нужно как минимум два счета, на которых одновременно отражаются дебет и кредит. Например, если деньги поступили в кассу, активируют счет 50 — «Касса» и счет 62 — «Расчеты с покупателями и заказчиками» для выбытия.
4. Сформировать запись и внести её в систему. Проводка отражает операцию на соответствующих счетах, при этом суммы на дебете и кредите должны совпадать. Принцип двойной записи, по которому бухгалтерия ведет учет, является его основой.
Составим несколько бухгалтерских проводок на конкретных примерах
Давайте рассмотрим несколько операций, чтобы понять, как составлять схемы вручную.
1. Получение материалов на склад. Допустим, поступили материалы стоимостью 5000 рублей от поставщика. Запись будет выглядеть так:
-
Д10 — «Материалы» — К60 — «Расчеты с поставщиками» — 5000 рублей.
2. Оплата поставки материалов. Компания вернула задолженность поставщику. Запись будет следующей:
-
Д60 — «Расчеты с поставщиками» — К51 — «Расчетные счета» — 5000 рублей.
3. Передача материалов в производство. Из склада материалы передаются в производство на сумму 3000 рублей:
-
Д20 — «Основное производство» — К10 — «Материалы» — 3000 рублей.
Какие бывают виды бухгалтерских проводок
Есть два типа бухгалтерских проводок, на которых основывается учет:
1. Простые бухгалтерские проводки — это системный учет посредством одного несложного действия. В простой схеме используются только два счета — один дебетовый и один кредитовый. Например, перечисление зарплаты отражается простой записью:
-
Д70 — «Расчеты с персоналом по оплате труда» — К50 — «Касса».
2. Сложные. В этих схемах могут участвовать более пары счетов. Давайте рассмотрим пример, где фиксируется приход выручки от сбыта основной продукции и имущества:
-
Д51 — «Расчетный счет» — 150 000 рублей.
-
К90 — «Продажи» — 100 000 рублей.
-
К91 — «Прочие доходы и расходы» — 50 000 рублей.
Кратко и ёмко о бухгалтерских проводках
Всю информацию, которая поможет вам понять, на чем основывается система двойного учета, можно уложить в несколько пунктов:
1. Бухгалтерская проводка — это запись, фиксирующая хозяйственные операции компании.
2. Проводка формируется методом двойной записи, отображая сумму на дебете одного счета и кредите другого.
3. Основные этапы создания проводки — это сбор первичных документов, выбор счетов и фиксация операции.
4. Различают простые и сложные проводки в зависимости от количества задействованных счетов.
5. Точная фиксация операций в проводках позволяет вести учет расходов, доходов, активов и обязательств компании.
Бухгалтерская проводка — это, простыми словами, запись, фиксирующая финансовые операции компании на ее счетах. Чтобы избежать ошибок, бухгалтерам нужно понимать, как составлять такие записи вручную. Учет в бухгалтерских системах, например, как «1С:Бухгалтерия», основывается на правильном понимании схем расчетов. В этой статье мы обсудим, что такое бухгалтерские проводки, их виды и как их составлять.