Причины популярности маркетплейсов у бизнеса
Маркетплейс – это платформа для онлайн-торговли, где продавцы могут выставлять свои товары или услуги на продажу, а покупатели – приобретать их. Примеров маркетплейсов большое множество, выбор, где реализовываться, остается за предпринимателями.
Продавцам выгодно работать с этими онлайн-площадками. Преимущества маркетплейсов заключаются для них в следующем.
1. Большая аудитория: на маркетплейсах зарегистрированы миллионы пользователей, которые ищут товары и услуги. Это означает, что продавцы имеют возможность продемонстрировать свои товары до огромной аудитории и увеличить продажи.
2. Низкие издержки. Продавцы пользуются уже готовой онлайн-площадкой, у которой есть узнаваемый бренд и собственное продвижение. Это позволяет снизить затраты на создание и поддержание своего собственного интернет-магазина.
3. Дополнительные рекламные возможности. Маркетплейсы позволяют продавцам привлечь больше внимания к своей продукции за счёт дополнительных маркетинговых инструментов. Это значит, что внутри площадки товары получают «лучшую видимость».
4. Клиентский сервис. Маркетплейсы конкурируют друг с другом за аудиторию. Это побуждает их владельцев создавать лучшие условия для своих клиентов: например, предлагать бесплатную доставку или быстрый возврат товаров.

Какой режим налогообложения выбрать
Вести продажи через маркетплейсы могут предприниматели или компании, зарегистрированные в налоговой службе. Некоторые площадки сотрудничают с самозанятыми, но они не могут реализовывать чужой товар (только свой собственный) и не имеют право нанимать сотрудников.
ИП и ООО для работы с маркетплейсами могут использовать две системы налогообложения – ОСНО (основная) и УСН (упрощенная). Патент для подобных целей не подходит: интернет-торговля не относится к рознице, в которой допустима патентная система.
Наиболее подходящим особенно для начинающих продавцов является УСН.